На территории сада произрастает свыше 15 видов деревьев и кустарников. Украшением участка являются цветники, за которыми с любовью ухаживают и взрослые, и дети: при входе на территорию -бордюры, клумбы, чтобы у всех приходящих сразу поднималось настроение ; на каждом групповом участке , чтобы дети видели, как растут цветы, ухаживали за ними, украшали ими свое помещение; на свободных местах газона , особенно тех, которые видны из окон, чтобы дети имели возможность наблюдать цветущий пейзаж. Цветущие растения, а их более 20 видов подобраны таким образом, чтобы весной и в начале лета, когда дети еще не разошлись на летний отдых, и в сентябре, когда формируются группы, приходят новые дети и все возвращаются после летнего отдыха - всех радовала цветущая территория. На мини-огородах воспитатели вместе с детьми выращивают овощные культуры: морковь, свеклу, зелень петрушки и укропа.
Уличное оборудование
Екатерина Головина Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста. Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информацией. Правильным образом донести до него информацию о предметах,помочь проанализировать стремительно накапливающийся опыт-задача находящихся рядом родственников и воспитателей.
Работники сампурского дома-интерната для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» из обрезков старых труб и кроватей «вырастили» сенсорный сад. Оригинальная ландшафтная среда создавалась рядом с основным корпусом дома-интерната на протяжении нескольких лет. Клумбы, сенсорная дорожка, металлофон, беседка-фитобар и фонтан способствуют реабилитации и социализации детей, развитию их творческих способностей, а также компенсируют дефицит общения с природой. Необычный сад персонал учреждения строил своими руками из подручных материалов.
Игры с водой и песком. Каталки и качалки. Коляски, кроватки и качели. Куклы и пупсы. Модели людей. Модели транспорта.