Схема импульсного зарядного устройства. Расчет на разные напряжения и токи. Оглавление :: Поиск Техника безопасности :: Помощь. Описываемый блок питания мы разработали некоторое время назад.
Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени. Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки.
Сначала о главном принципе зарядки: через аккумулятор должен определенное время протекать зарядный ток. Для большинства типов аккумуляторов при полном разряде наилучший режим заряда - ток равный одной десятой от емкости в течение 15 часов. Для автомобильного аккумулятора полный разряд наступает при напряжении 10,2 — 10,5 вольт.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора опробовано многими автолюбителями. Повсюду очень много схем, и на микросхемах и микроконтроллерах, но они стоят дороговато,и рассмотрим- простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Принцип работы: ток заряда, через батарею в зависимости от напряжения на ней, регулируется транзистором VT3, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде — по мере заряда ток уменьшается и светодиод постепенно гаснет, и мощный составной транзистор, на VT4, VT5, VT6. Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт. Момент полного заряда батареи и уменьшение зарядного тока до нуля, определяет необходимое напряжение на ней. Необходимо устанавливать порог заряда около