Овчинниковский пер. Записаться на прием Дистанционная консультация Часто задаваемые вопросы.
Что такое умственная отсталость?
Умственная отсталость является не болезненным процессом, а патологическим состоянием, результатом когда-то подействовавшей вредности и не имеет тенденции к прогрессированию. В Международной классификации болезней го пересмотра г. Идиотия — наиболее грубое нарушение развития познавательных способностей.
Проявляется в первую очередь в отношении разума откуда и название , также в отношении эмоций , воли , речи и моторики. Термин «олигофрения» предложил Эмиль Крепелин [3]. Во многом он синонимичен современному понятию умственной отсталости. В то же время последнее понятие несколько шире, так как включает не только задержку психического развития, вызванную органической патологией, а, например, социально-педагогическую запущенность и диагностируется в первую очередь на основе определения степени недоразвития интеллекта и социальной дезадаптации без указания этиологического и патогенетического механизма, которые крайне разнообразны [4]. В американской классификации психических расстройств DSM-5 и Международной классификации болезней одиннадцатого пересмотра МКБ термин « умственная отсталость » англ. Intellectual disability , варианты перевода: « интеллектуальная неспособность» , « интеллектуальная инвалидность » [5] и « нарушения интеллектуального развития » англ.
- Умственно отсталый взрослый | Пансионат для пожилых людей - Дом Доброты
- В Конституции Российской Федерации ст.
- Источник: Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Учебное пособие.
- Умственную отсталость у детей относят к недоразвитости всех процессов психического развития, которая проявляется в низком уровне интеллекта, когда ребенок не способен познавать окружающий мир, обучаться, приобретать знания в соответствии со своим биологическим возрастом.
Умственная отсталость задержка умственного развития — это состояние ребенка у которого задержанное или неполное развитие психики, что в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания ребенка и обеспечивающих общий уровень интеллекта IQ, то есть моторных, специальных способностей, когнитивных, речевых. Соматически ребенок-олигофрен практически здоров. Олигофрения — это не болезнь, но такое состояние ребенка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики. Недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у олигофренов проявляется не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии.